В утренних торгах на Стокгольмской фондовой бирже акции Electrolux AB выросли примерно на 6 процентов после сообщения шведской компании-производителя бытовой техники о значительном сокращении убытков во втором квартале и переходе к операционной прибыли, чему способствовал устойчивый рост продаж.
Electrolux также объявила о новой цели по достижению экономии затрат в размере приблизительно 4 миллиарда шведских крон к 2024 году, исключая инвестиции в инновации и маркетинг.
Ожидая будущее, компания выразила планы воспользоваться оптимизированной и упрощенной организационной структурой. Она намерена продолжить достигать своих целей по сокращению расходов и сфокусироваться на основных брендах, поскольку спрос со стороны потребителей начинает восстанавливаться на ключевых рынках. Эти действия необходимы для восстановления маржи и возврата к прибыльному росту, заявили в компании.
Президент и генеральный директор Йонас Самуэльсон прокомментировал: «Цены были негативным фактором в первой половине 2024 года, особенно из-за ценового давления в Северной Америке после установления более низких уровней цен в конце 2023 года, а также из-за усиленных мер по продвижению на других рынках. Как уже сообщалось ранее, мы ожидаем, что цены останутся негативным фактором на протяжении всего 2024 года, влияя и на второе полугодие. Однако мы ожидаем, что интенсивность промоакций в Северной Америке будет постепенно стабилизироваться в течение года».
В рамках стратегии продажи непрофильных активов Electrolux объявила в четверг о соглашении по продаже своего бизнеса по производству водонагревателей в Южной Африке, оценив предприятие примерно в 1,4 миллиарда крон.
Во втором квартале Electrolux сообщила об убытке в размере 80 миллионов шведских крон, что существенно меньше убытка в предыдущем году, который составил 648 миллионов крон. Убыток на акцию сократился до 0,30 кроны с прошлогодних 2,40 кроны на акцию.
Операционная прибыль достигла 419 миллионов крон, что значительно лучше убытка в 124 миллиона крон в прошлом году. Операционная маржа улучшилась до 1,2 процента по сравнению с отрицательной маржой в 0,4 процента в прошлом году. За исключением разовых статей, прошлогодняя прибыль составляла 519 миллионов крон. Компания приписала увеличение объемов и улучшение продуктового ассортимента к частичному нивелированию негативного влияния цен.
Последовательно операционная прибыль группы улучшилась более чем на 1 миллиард крон, показывая значительное сокращение убытков в Северной Америке.
В тот же период подразделение Electrolux в Латинской Америке продолжило показывать сильные результаты, тогда как доходы в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке снизились из-за сдержанных потребительских расходов в Европе.
Чистые продажи во втором квартале выросли до 33,82 миллиарда крон по сравнению с 32,65 миллиарда крон в предыдущем году. Органические продажи увеличились на 6,8 процента благодаря повышению объемов во всех бизнес-областях, несмотря на негативное влияние цен.
Компания отметила, что хотя потребительский спрос на ее основных рынках во втором квартале был смешанным, ее продукция была хорошо принята. Electrolux превзошла рынок как в Европе, так и в Северной Америке.
Латинская Америка продемонстрировала устойчивое развитие с высоким ростом органических продаж и сохранила операционную маржу на уровне 7 процентов за последние 12 месяцев.
По последним данным торгов акции Electrolux в Стокгольме стоили 95,74 кроны, что на 5,93 процента выше предыдущих значений.
. news.instaforex.com2024-7-19 15:27