"Аэрофлот" оценивает выпадающие доходы от подорожания топлива и девальвации рубля по итогам 2018 года в 55 млрд рублей. На мой взгляд, правильнее говорить не о выпадающих доходах, а о прямых убытках.
"Аэрофлот" не сокращал объем перевозок из-за роста цен на топливо, а вынужден нести потери из-за этого. К сожалению, данный риск в России, в отличие от США и Европы, невозможно нормально страховать. Авиакомпания начинает продавать билеты за 6-9 месяцев до полета, а топливо оплачивается уже по факту. Авиакеросин слабо торгуется на бирже, объем торгов им составляет несколько десятков миллионов рублей в день, с поставкой в небольшое количество портов. Хотя, по большому счету, не в бирже дело. В России лишь три крупных производителя топлива, рынок неконкурентен. В большинстве случаев компании вынуждены покупать топливо у одного-двух поставщиков, цены которых нерегулируемы. Согласно статистике Росавиации, цены на топливо в аэропортах могут расти на 10-15% в месяц. . finam.ru
2018-11-13 17:40